Контент-модель издания
Когда заказчик обращается к исполнителю на предмет создания какого бы то ни было печатного издания, его ждет встреча с целым рядом непонятных терминов. И один из них — «контент-модель». Чтобы у наших клиентов не возникало вопросов вроде: «Что это?», «Зачем это нужно?» и «Можно ли без этого обойтись?», мы сразу объясняем: контент-модель — это рубрики и выбор стиля подачи материала. Моделирование издания проводится заранее, и именно оно отражает будущее содержимое газеты или журнала. В частности, именно контент-модель служит ориентиром для редакторов, литературных руководителей и прочих лиц — тех, кто отвечает за информационное наполнение издания.
Какие материалы отбирать для журнала, а какие оставлять в стороне? В каком стиле освещать материал? Это два основных вопроса, на которые дает ответы контент-модель. Если ее не придерживаться, то, несмотря даже на очень интересные материалы, издание будет безликим, без собственного имиджа и ярко выраженной индивидуальности. А индивидуальность крайне важна, когда речь идет, например, о выпуске глянцевого или корпоративного журнала.
Разрабатывая контент-модель, мы берем в расчет интересы того контингента, для которого данное периодическое издание и создается. Журнал станет тем популярнее и тем больший обеспечит эффект, чем полнее он будет соответствовать ожиданиям потенциальных читателей, поэтому информация подбирается соответствующая. При этом, соответственно, учитываются пожелания заказчика — какие именно рубрики и материалы он хотел бы видеть в своем издании. Что касается стиля подачи материалов, то он должен быть оригинальным, узнаваемым и определяться так же — исходя из целей создания журнала, его целевой аудитории и выбранной концепции.
|
|
|